Год выпуска: 2002
Жанр: Детский, семейный, драма
Режиссер: Ли-Юн Хян
Описание взято sqd.ru malov (с)
Мама семилетнего мальчугана Сан Ву потеряла работу и теперь никак не может найти себе новое место. По этой самой причине ей приходится срочно отправиться с сыночком в отдаленную горную деревню, где проживает в одиночестве ее старая матушка. Дочь сбежала оттуда в Сеул пятнадцать лет назад и вот теперь на пару месяцев возвращает обратно свое главное приобретение. Ее немая мать живет отшельницей в заросшем лесом предгорье: у нее нет ни радио, ни телевизора, нет даже денег, чтобы купить новые батарейки для «тетриса» — любимой игрушки внука.
Уже многие годы бабулька питается только тем, что вырастит на собственном огороде. «Уродка! Чертова калека!» — бросает каждое утро старушке, вместо «Здравствуйте», избалованный и отлученный от привычных городских развлечений внук. А ночью юный плохиш подкрепляет свои слова конкретными делами: то написает бабушке в тапки, то разобьет посуду, то вытащит ее заколку из волос. И одну за другой закатывает истерики – и это ему не нравится, и то ему не так. А старушка не то что не обижается, но вообще никак не реагирует, только покрутит что-то руками у груди и молчит себе дальше…
По внешним характеристикам перед нами типовое «мыло», но при этом настолько культурно сделанное, что просто диву даешься. Немота старушки избавляет сюжет от множества ненужных разговоров, и тут как бы между делом выясняется, что настоящая любовь не нуждается ни в каких словах. И если бы не эта восточная деликатность, то данная история могла бы запросто утонуть в собственных «соплях».
Минут через двадцать после начала ловишь себя на том, что нечто подобное уже приходилось видеть в восточном исполнении: корейский фильм напоминает «Кикуджиро» Такеши Китано, снятое четырьмя годами ранее. Главным фигурантом в обеих картинах является юный сорванец, отлученный от привычного образа жизни. И все же корейский фильм, в отличие от японского, это кино не только о притирке двух абсолютно разных персонажей – ребенка и взрослого, а еще и о приобретенной связи с природой, да что там с природой — с самим мирозданьем.
Через год с небольшим другой, и ныне самый известный, корейский режиссер Ким Ки-Дук снимет свой шедевр «Весна, лето, осень и снова зима», где, по сути, обратится к той же самой теме — цикличности жизни. Именно такие космически мудрые фильмы удерживают тот необходимый баланс, что не позволяет смириться с ущербной мыслью, будто голливудское зрелище – единственный вид кино, которое имеет сегодня право на существование.
К чести корейцев, надо отметить, что Jibeuro – это не то кино, которое бывает востребовано только лишь фестивалями. Фильм Ли Юн Хяня денег заработал ничуть не меньше, чем различных призов: за режиссуру и за дебют на МКФ в Сан-Себастьяне, Гран-При «Золотой лебедь» и приз детского жюри МКФ для детей и юношества в Москве, приз лучшему юному актеру (Ю Сеунг Хо) МКФ в Лос-Анджелесе – этот фильм стал еще и кассовым хитом в родной Южной Корее (сборы — 11,9 млн. долларов), а затем еще столько же денег смог заработать в остальных странах (мировой прокат — 24,7 млн.).
ТОРРЕНТ